В МОБУ Александровская СОШ  с 15 мая 2018 по 30 мая 2018 в рамках акции «Безопасная среда » прошло ряд мероприятий:

 

Наименование мероприятия Сроки Ответственные
1. Выявление семей с детьми,
у которых не созданы надлежащие условия для воспитания и проживания.
В течение всего периода Классные руководители

Психолог

2 Проведение разъяснительной работы через беседы с родителями, несовершеннолетними о правилах:

-обращения с огнем

— о соблюдении личной безопасности детей на дорогах;

—  детских площадках, на улицах и в других общественных местах.

В течение всего периода Классные руководители

 

3  Размещение информации  на школьном сайте о проведении мероприятий «Безопасная среда» В течение всего периода Заместитель директора по ВР
4 Распространение среди родителей информационных листовок о правилах пожарной  безопасности В течение всего периода Заместитель директора по ВР, совет родителей
5 Распространение памяток среди учащихся школы о правилах безопасного поведения при обращении с огнем. В течение всего периода Заместитель директора по ВР Классные руководители
6 Провести дополнительные проверки условий проживания и воспитания малолетних детей в семьях, находящихся в социально опасном положении. В течение всего периода Классные руководители

Члены Совета профилактики

 

Буклеты для родителей

Уважаемые родители!

Помните, что соблюдение  элементарных правил безопасности убережет вас и ваших близких от беды.

  • Спички – не игрушка. Прячьте спички от детей!
  • Разъясните детям, как тяжелы последствия шалости с огнем.
  • Не оставляйте детей без надзора.
  • Не проходите мимо детей, играющих с огнем.
  • Не забывайте выключать электроприборы.
  • Не разрешайте детям включать электроприборы.
  • Не разрешайте детям разводить костры. Костер надо раскладывать так, чтобы он был защищен от внезапных порывов ветра, которые могут разнести пламя по окрестности.
  • Применяя химические препараты, будьте осторожны. Ознакомьтесь и строго выполняйте инструкцию, напечатанную на этикетке.
  • Не загромождайте основные пути эвакуации, балконы и лоджии.
  • Изучите сами и разъясните детям правила пользования первичными средствами пожаротушения.
  • О пожаре звоните по телефону «01».

Берегите жилище от пожара!

Пожар… Как часто в последнее время слышится это страшное слово. Большинство пожаров происходят в квартирах. Главное правило, которое нужно соблюдать всегда и везде: никогда не играйте с огнем и не позволяйте играть с ним другим!

Если пожар все-таки случился:

  • Почувствовав в квартире запах дыма, как можно быстрее найдите его источник (проверьте всю квартиру, включая балкон, посмотрите, нет ли дыма на лестничной площадке).
  • Плотно закройте все двери, окна и форточки.
  • Попытайтесь, самостоятельно потупишь очаг пожара.
  • Если вы не можете самостоятельно справиться с огнем, покиньте квартиру и вызовите пожарных по телефону «01»!

Сообщите дежурному диспетчеру:

  • свой точный адрес;
  • где происходит пожар (квартира, двор, гараж, балкон);
  • что горит (мебель, электроприбор и т. д.).

Быстро и точно ответьте на все вопросы диспетчера (на каком этаже вы живете, запирается ли дверь в подъезде на кодовый замок, сколько всего этажей в доме, как быстрее к нему подъехать и т.д.).

Когда приедут пожарные, сообщите им о соседях, которые могут оставаться в других квартирах!

Небольшой очаг пожара,  возникший на ваших глазах,  можно потушить самостоятельно!

  • Нужно иметь дома огнетушитель и уметь с ним обращаться. Его можно использовать только в первые минуты пожара, когда очаг возгорания небольшой.
  • Горящий мусор в мусорном ведре нужно залить водой.
  • Загоревшуюся кухонную прихватку, занавеску или полотенце – бросить в раковину и тоже залить водой.
  • Не заливайте горящее масло водой, потому что масляные брызги полетят во все стороны и обожгут вас. Просто быстро закройте сковородку крышкой.
  • Горящие электрические приборы заливать водой тоже нельзя. Отключите их от сети, и перекройте доступ воздуху (песком, стиральным порошком, землей из горшков с цветами, или плотной тканью).
  • Если вы заметили пожар на балконе, надо обязательно попытаться потушить огонь водой или любыми другими подручными средствами, поскольку пламя в таких случаях быстро перекидывается на квартиры верхних этажей.

Берегите себя и своих близких и не забывайте, что самая доходчивая форма обучения – личный пример!

ПАМЯТКА

        РОДИТЕЛЯМ № 1

Уважаемые родители!

Мы убеждены, что вы поддержите нас в стремлении уберечь детей от опасностей, которые подстерегают их на дороге. Верим, что вы и дальше будете уделять большое внимание привитию свое­му ребенку навыков дорожной безопасности.

Мы заинтересованы в сохранении жизни и здоровья всех чле­нов вашей семьи, но безопасность дорожного движения во многом зависит от вас самих!

Вместе научим ребенка безопасно жить в этом мире!

Рекомендации

для родителей

  1. При выходе из дома:
  • сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
  • если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь — нет ли за препятствием опасности.
  1. При движении по тротуару:
  • придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен на­ходиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
  • приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
  • разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части кам­нями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
  • не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
  • при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
  1. Готовясь перейти дорогу:
  • остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
  • привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
  • подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для про­пуска автомобилей;
  • учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
  • не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать зад­ними колесами;
  • обратите внимание ребенка на транспортное средство, го­товящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипе­диста;
  • неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
  1. При переходе проезжей части:
  • переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии — зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размерен­ным шагом;
  • не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показы­вайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
  • не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
  • объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно вы­ехать из переулка, со двора дома;
  • при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребенка внимательно следить за нача­лом движения транспорта, иначе он может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не наблюдающих за движением транспорта.

ПАМЯТКА

РОДИТЕЛЯМ № 2

Родители должны знать, что

  • Чаще всего травмы случаются по вине взрослых. Очень часто родители сами нарушают правила дорожного движения.
  • Статистика сообщает, что каждый 16-й пострадавший на улице ребенок вырвался из рук сопровождавших его взрослых. При переходе дороги с ребенком следует крепко держать его.
  • Обучение детей правилам дорожного движения не должно сводиться к призывам соблюдать их. В силу конкретности и образности детского мышления обучение должно быть наглядным и проходить в естественной обстановке. Следует использовать любой подходящий момент, чтобы доходчиво и ненавязчиво обучать ребенка правилам поведения на ули­це, в транспорте и т. д.
  • Ребенок-дошкольник не должен гулять без родителей, если через двор проезжает транспорт.
  • Родители обязаны доводить детей до детского сада и пере­давать их воспитателям.
  • На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых, старших.

В общественном

транспорте…

При посадке и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):

  • выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транс­порта на проезжую часть;
  • подходите для посадки к двери транспортного средства толь­ко после полной его остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, авто­бус) в последний момент при его отправлении (вас может прижать дверьми); особую опасность представляет перед­няя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
  • научите ребенка быть внимательным в зоне остановки — осо­бо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает об­зор дороги в этой зоне, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на проезжую часть и т. п.

При ожидании общественного транспорта:

  • стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии — на тротуаре или обочине.

При движении автомобиля:

  • приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиде­нье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским креслом; объ­ясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции «бросает» сидящего вперед и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно, чтобы пассажир погиб или был сильно ранен;
  • не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезап­ной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель; не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

При проезде в общественном транспорте:

  • приучите ребенка крепко держаться за поручни, чтобы при торможении он не получил травму от удара;
  • объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и вы­ходить из него можно только при полной его остановке.

Родитель-водитель, помни!!!

Малыши дошкольного и младшего школьного возраста не вос­принимают опасности транспорта. Они еще не знают, что такое боль и смерть. Игрушки и мяч для них гораздо важнее жизни и здо­ровья. Отсюда правило: если на дорогу выкатился мяч — обязатель­но появится ребенок. Знай это и заранее притормози.

Если ребенок смотрит на автомобиль, это не значит, что он его видит. Увлеченный своими мыслями, он часто не замечает приближающийся автомобиль. Взрослый, сбитый машиной, по­лучает «бамперный перелом» — перелом голени. Детям же удар приходится в живот, грудную клетку и голову. В результате ребенок погибает или получает тяжелые травмы черепа, разрывы внутрен­них органов и переломы.

Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее удар и серьезные последствия!

 

Акция «Безопасная среда»