ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА


Итоговое сочинение 2019-2020 учебный год.

По вопросам проведения итогового сочинения (изложения) можно

обращаться по телефону:

8-391-2-46-00-29 или по электронной почте: ege@coko24.ru

  Итоговое сочинение (изложение) 

 Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

1. УЧАСТНИКИ СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к  ГИА-11:

обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования;

К ГИА-11  (в форме ЕГЭ, ГВЭ) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных).

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию  проводится для:

выпускников прошлых лет;

лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;

лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;

лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (лица со справкой об обучении).

Изложение вправе писать:

обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья,  дети-инвалиды и инвалиды;

обучающиеся, получающие среднее общее образование в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

лица, обучающиеся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении.

При подаче заявления на  изложение предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности.

2. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ.

регистрация обучающихся  проводится в своей образовательной организации — не позднее чем за 2 недели до сочинения (изложения).

регистрация ВПЛ,  лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования проводится в муниципальных органах управления образованием — не позднее чем за 2 недели до даты сочинения (изложения).

Места регистрации

ВПЛ при подаче заявления предъявляют документ, удостоверяющий личность, документ об образовании. 

 3. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

4 декабря 2019 — для обучающихся, выпускников прошлых лет.

В дополнительные сроки (5 февраля 2020 г., 6 мая 2020 г.) может проводиться для:

ВПЛ (при условии, что не сдавали в декабре);

лица, не завершивших сдачу итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

лица, не явившихся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

обучающихся, получивших неудовлетворительного результата («незачет») ;

обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований ;

4.ПРОВЕДЕНИЕ СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) составляет 235 минут.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов  продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) увеличивается на 1,5 часа.

Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

Запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика).

Участники имеют право пользоваться черновиками, орфографическими словарями.

Участники выполняют работу на специальных бланках:

Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

Правила заполнения бланков

Во время проведения итогового сочинения (изложения) на рабочем столе  помимо регистрационного бланка и бланков ответа, находятся: ручка  (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета), документ, удостоверяющий личность, лекарства и питание (при необходимости), орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения), выданный членами комиссии образовательной организации по проведению итогового сочинения (изложения), инструкция для участников итогового сочинения (изложения).

Во время проведения запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники). .

5. Определены направления итогового сочинения 2019-2020 (официальный сайт ФИПИ ):

Тематическое
направление
Комментарий
1. «Война и мир»
– к 150-летию
великой книги
Темы, связанные с данным направлением, предполагают попытку осмысления важнейших исторических и нравственно-философских уроков знаменитой толстовской эпопеи. Опираясь на духовный опыт, воплощенный в великой книге, важно поделиться собственными размышлениями о вечном стремлении человека к миру и гармонии, о причинах разлада и поисках согласия между людьми в семейных и социальных отношениях, о многозначности понятий «война» и «мир» и их сложном соотношении, о природе подлинного героизма и патриотизма, а также о других вечных
проблемах, неизменно находящих отклик в литературных произведениях.
2. Надежда и
отчаяние
В широком мировоззренческом аспекте понятия «надежда» и «отчаяние» могут быть соотнесены с выбором активной или пассивной жизненной позиции по отношению к несовершенствам окружающей действительности.
Надежда помогает человеку выстоять в тяжелых жизненных ситуациях, толкающих к отчаянию и вызывающих ощущение безысходности. Многие литературные герои оказываются перед трудным выбором: проявить слабость и сдаться на волю обстоятельств или бороться с ними, не теряя веры в людей и собственные силы, добро и справедливость. Проиллюстрировать проявления этих разных жизненных позиций можно, обратившись к произведениям отечественной и зарубежной литературы.
3. Добро и зло Конфликт между добром и злом составляет основу большинства сюжетов мировой литературы и фольклора, воплощается в произведениях всех видов искусства. Вечное противостояние двух полюсов человеческого бытия находит свое отражение в нравственном выборе героев, в их мыслях и поступках. Познание добра и зла, определение границ между ними является
неотъемлемой частью всякой человеческой судьбы. Преломление читательского опыта ученика в этом ракурсе даст необходимый материал для раскрытия любой из тем указанного направления.
4. Гордость и
смирение
Данное направление предполагает осмысление понятий «гордость» и «смирение» в философском, историческом и нравственном аспекте с учетом многозначности их смысла у людей разных национальностей и религиозных убеждений. Понятие «гордость» может быть осмыслено как в позитивном ключе (чувство собственного достоинства), так и в негативном (гордыня);
понятие «смирение» – как рабская покорность или как внутренняя сила, позволяющая не отвечать агрессией на агрессию. Выбор тех или иных смысловых аспектов, а также примеров из литературных произведений остаются за автором сочинения.
5. Он и она Взаимоотношения между мужчиной и женщиной, как в личной, так и в социальной сфере, всегда волновали отечественных и зарубежных писателей, публицистов, философов. Темы сочинений данного направления дают возможность рассмотреть разные проявления этих отношений: от дружбы и любви до конфликта и обоюдного неприятия. Предметом размышления может стать и многообразие взаимоотношений мужчины и женщины в социальном, культурном, семейном контексте, включая духовные связи между ребенком и родителями. Обширный литературный материал содержит примеры осмысления тончайших нюансов духовного сосуществования двух миров, именуемых «он» и «она».

6.РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ).

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».

Итоговое сочинение (изложение) оценивается согласно критериям:

соответствие теме;

аргументация, привлечение литературного материала;

композиция и логика рассуждения;

качество письменной речи;

грамотность.

К проверке по пяти критериям оценивания  допускаются итоговые сочинения (изложения),  соответствующие установленным требованиям:

Требование № 1.  «Объем итогового сочинения (изложения)»

Если в сочинении менее 250 слов, а в изложении менее 150, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

Требование № 2.  «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»

Итоговое сочинение (изложение) выполняется самостоятельно.

Если сочинение (изложение) признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за всю работу в целом (такие итоговые сочинения (изложения) не проверяются экспертами в соответствии с пяти критериями оценивания).

В целях предотвращения конфликта интересов и обеспечения объективного оценивания итогового сочинения (изложения) обучающимся при получении повторного неудовлетворительного результата («незачет») за итоговое сочинение (изложение) предоставляется право подать в письменной форме заявление на проверку сданного ими итогового сочинения (изложения) комиссией другой образовательной организации или комиссией, сформированной ОИВ на региональном или муниципальном уровнях.

7.ПОВТОРНЫЙ ДОПУСК К СОЧИНЕНИЮ (ИЗЛОЖЕНИЮ).

Повторно допускаются к сдаче итогового сочинения (изложения) в текущем году:

  • обучающиеся, получившие «незачет»;
  • обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований (в случае, если решение о включении процедуры удаления было принято на региональном уровне);
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
  • обучающиеся и другие категории участников итогового сочинения (изложения), не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

итоговое сочинение (изложение) как допуск к ГИА действует  бессрочно;

 результат итогового сочинения в случае представления его при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета действителен четыре года, следующих за годом получения такого результата;

 выпускники прошлых лет, изъявившие желание повторно участвовать в написании итогового сочинения, вправе предоставить в образовательные организации высшего образования результаты итогового сочинения только текущего года, при этом результат итогового сочинения прошлого года аннулируется.

Телефон «горячей» линии ЕГЭ в Красноярском крае:

8-(391)-2-46-00-29

Регистрация на ЕГЭ в 2020 году — 2 декабря 2019- 31 января 2019.

Обучающиеся в ОО («школьники») — в свою ОО.

Письмо Рособрнадзора о сдаче ЕГЭ ВПЛ в резервные дни

1.ДОПУСК К ЕГЭ.

Основным нормативным документом, регламентирующим процедуру проведения ЕГЭ, является Порядок проведения ГИА-11

К ЕГЭ  допускаются:

обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в том числе за итоговое сочинение (изложение), и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования не ниже удовлетворительных) — участники ГИА.

К ГИА по учебным предметам, освоение которых завершилось ранее, допускаются обучающиеся X-XI(XII) классов, имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана за предпоследний год обучения.

выпускники прошлых лет.

обучающие по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедшие программу среднего общего образования.

2. ПЕРИОДЫ ЕГЭ.

март, апрель:

  • выпускники прошлых лет;
  • обучающиеся, имеющие неудовлетворительный результат в прошлые годы;
  • обучающие по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедшие программу среднего общего образования;
  • обучающиеся, не имеющие академической задолженности (в т.ч. сочинение/изложение) и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных;
  • обучающиеся Х-Х1(Х11) классов, окончившие освоение сдаваемого предмета и имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам плана за предпоследний год обучения.

май, июнь:

  • выпускники прошлых лет (в резервные дни);
  • обучающиеся, имеющие неудовлетворительный результат в прошлые годы;
  • обучающие по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедшие программу среднего общего образования;
  • обучающиеся, не имеющие академической задолженности (в т.ч. сочинение/изложение) и имеющие годовые отметки по всем учебным предметам за каждый год обучения по образовательным программам среднего общего образования не ниже удовлетворительных;
  • обучающиеся Х-Х1(Х11) классов, окончившие освоение сдаваемого предмета и имеющие годовые отметки не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам плана за предпоследний год обучения.

 сентябрь:

  • лица со справкой об обучении (обучающиеся, не прошедшие ГИА-11 или получившие на ГИА-11 неудовлетворительный результат более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов)

3. ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЙ.

Для сдачи ЕГЭ необходимо подать заявление до 1 февраля:

обучающимся XI (XII) — в свою образовательную организацию;

выпускникам прошлых лет, обучающимся СПО  — в места, определенные Министерством образования Красноярского края  (mesta_registrazii_ege).

Заявления подаются лично участниками ЕГЭ на основании документа, удостоверяющего личность (паспорта), или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего личность и доверенности.

Выпускники прошлых лет предоставляют также  оригинал документа об образовании или заверенную копию документа документа об образовании, обучающиеся СПО — справку, которая подтверждает получение среднего общего образования.

Форма справки — 75-12631 (PDF), Word

Участники ЕГЭ изменяют (дополняют) выбор учебного предмета после 1 февраля при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально). Для этого необходимо  подать заявление в ГЭК не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидов, детей-инвалидов, выпускников учреждений уголовно-исполнительной системы, обучающихся учреждений СПО государственная итоговая аттестация может проводиться в форме ГВЭ, а также в форме ЕГЭ (по желанию выпускника). При этом допускается сочетание обеих форм итоговой аттестации.

Участники с ОВЗ должны при подаче заявления предъявить копию рекомендаций ПМПК, инвалиды, дети-инвалиды — оригинал или заверенную копию справки МСЭ

Обучающиеся, являющиеся в текущем году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд РФ, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Минобрнауки, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю олимпиады.

4. ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.

Для подготовки к ЕГЭ можно использовать открытый банк заданий ЕГЭ или демоверсии

5.ПРОВЕДЕНИЕ ЭКЗАМЕНА.

На экзамен необходимо явиться не позднее 9-00, при себе иметь черную гелевую ручку, паспорт

Участники ЕГЭ могут взять с собой в аудиторию только документ, удостоверяющий личность черную гелевую ручку, специальные технические средства для участников ЕГЭ (для лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов, инвалидов), при необходимости — лекарства и питание, а также средства обучения и воспитания

ЕГЭ по всем предметам начинается в 10-00

расписание экзаменов

Продолжительность экзамена по каждому предмету:

математика (профильный уровень), физика, литература, информатика и ИКТ, обществознание, история — 3 ч. 55 мин.;

русский язык, химия — 3 ч. 30 мин;

математика (базовый уровень), биология, география, химия, иностранные языки — 3 ч.

иностранные языки (говорение)- 15 мин.

Устройства, которыми разрешено пользоваться во время ЕГЭ:

математика — линейка;

физика — линейка, непрограммируемый калькулятор;

химия — непрограммируемый калькулятор;

география — линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор.

Участник с ограниченными возможностями здоровья имеет право на особые условия:
увеличение продолжительности экзамена  на 1,5 часа;
организацию питания и перерывов для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий;
беспрепятственный доступ участников в аудитории, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).

 На экзамене используются специальные бланки!

Правила заполнения бланков ЕГЭ в 2019

Во время экзамена запрещается:

общаться друг с другом;

свободно перемещаться по аудитории и ППЭ (без сопровождения);

выносить экзаменационные материалы, черновики из аудитории;

иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио,видеоаппаратуру, справочные материалы,письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации

Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена!

В случае выявления фактов нарушения Порядка, предоставляется право участия в ЕГЭ по учебным предметам, по которым было принято решение об аннулировании результатов, не ранее чем через год с года аннулирования результатов ЕГЭ.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ЕГЭ.

Результаты ЕГЭ можно узнать:

в своей ОО — для обучающихся;

в ППЭ — для выпускников прошлых лет, обучающихся СПО;

на официальном портале ЕГЭ (ege.edu.ru)

Минимальный балл  ЕГЭ для получения аттестата:

Русский язык  — 24 балла;

Математика — 3 балла 

 Результаты ЕГЭ действительны (4 года, следующих за годом сдачи ЕГЭ).

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами по стобалльной системе оценивания для получения аттестата:

Предмет Минимальный первичный балл Минимальный тестовый балл
Русский язык 10 24
Математика профильного уровня 6 27

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами по учебным предметам по стобалльной системе оценивания:

Предмет Минимальный первичный балл Минимальный тестовый балл
Русский язык 16 36
Математика профильного уровня 6 27
Обществознание 21 42
История 9 32
Физика 11 36
Химия 13 36
Биология 16 36
География 11 37
Информатика и ИКТ 6 40
Иностранные языки 22 22
Литература 15 32

Соответствие между баллами ЕГЭ по математике базового уровня и отметками по пятибалльной системе оценивания:

Отметка по пятибалльной шкале «2» (неудовлетворит.) «3» (удовлетворит.) «4» (хорошо) «5» (отлично)
Первичный балл 0-6 7-11 12-16 17-20

Шкала перевода — Соответсвие между тестовыми и первичными баллами 575-10 от 11 04 2019

По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году:

обучающиеся, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

при этом, при повторной сдаче ЕГЭ по математике  участник имеет  право выбрать любой из уровней, не зависимо от того, на каком уровне он сдавал предмет в основной день;

обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

Выпускникам текущего года, получившим неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике, выдается справка об обучении в образовательной организации.

7.АПЕЛЛЯЦИИ ЕГЭ. 

Участник ЕГЭ имеет право подать апелляции:

о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ — в день экзамена после сдачи бланков ЕГЭ до выхода из ППЭ (пункта приема экзамена);

о несогласии с выставленными баллами — в течение двух рабочих дней после официального объявления результатов экзамена.

Подробнее об апелляциях — в разделе «подающим апелляцию

Официальный портал ЕГЭ – http://www.ege.edu.ru/ru/

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Приказ Министерства образования Красноярского края №47-11-04 от 29.11.2019 г. «Об утверждении Порядка проведения и проверки итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования Красноярского края». ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Письмо Рособрнадзора от 24.09.2019 № 10-888 смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .xls)
  • Критерии оценивания итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения) в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)
  • Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения), в 2019/20 учебном году смотрите ЗДЕСЬ (файл .pdf)

 

 

Информация для сдающих