Доступ к информационным системам и сетям.

Во всех кабинетах школы установлены персональные ноутбуки с подключением к сети Интернет. В кабинете информатики установлены 3 персональных компьютера и копировально-множительная техника,подключены к сети Интернет. Для учащихся  осуществлен прямой и открытый доступ к сети Интернет воремя урока и внеурочной деятельности.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Количество персональных компьютеров -6

Число переносных компьютеров (ноутбуков, планшетов) – 5

Число персональных ЭВМ, подключенных к сети Интернет –     6

Количество кабинетов основ информатики и вычислительной техники – 0

БИБЛИОТЕКА

Объем библиотечного фонда всего (экз.) –390

в том числе:

— школьных учебников – 280

— художественной литературы – 110

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Мультимедийный проектор – 1 шт.

Принтер лазерный – 2 шт.

Кодоскоп -1 шт.

Музыкальный центр – 2 шт.

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

  1. Кабинет  физики ,химии, биологии  -1 шт.
  2. Кабинет русского языка —  1 шт.
  3. Кабинет начальной школы —  1шт.
  4. Кабинет математики -1 шт
  5. спортивный зал — 1шт

Помещения для проведения практических работ:

1.Кабинет технологии — 1 шт.

Условия питания и охраны здоровья обучающихся:

Питание организована в комнате приема пищи,которая рассчитана на 24  посадочных мест . Питание организовано по 10  дневному  меню для детей с 6-11 лет и с 12-18 лет. Питание организовано после второго урока с 1-9 класс (21 человека).

Спортивная площадка:

акты
спортплощадка
статья
площадка

Средства обучения:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы,  диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В учреждении используется 7 компьютера (из них 6 ноутбуков) для образовательного процесса. Дляпроведения уроков физкультуры и обеспечения внеурочной занятости в школе работает  спортивный зал.

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем,

что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно — ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но

и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как

важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося (индивидуальные беседы)
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия

не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества

личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться  (классные часы, школьные праздники и мероприятия).
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьниковВ основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности

школьников повышаются при следующих условиях:

1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот).

3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей.  Осуществляется через
-дежурство по классу, школе;
-работа на пришкольном участке;
-летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
— соревновательные;
— сюжетно-ролевые.

Электронные образовательные ресурсы к которым обеспечивается доступ обучающихся:  доступны в кабинете информатики с 14.00-17.00

Электронные образовательные ресурсы
http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция ЦОР
http://www.eorhelp.ru/ Электронные образовательные ресурсы
http://www.eor-np.ru/ сайт проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения»
http://edusite.ru/ Школьный сайт
http://window.edu.ru/ Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
   
http://rusobr.ru/ Инновационные технологии в воспитании и образовании «Русобр»
Официальные сайты
http://минобрнауки.рф/ Официальный сайт Министерства Образования и Науки РФ
http://www.saripkro.ru Сайт СарИПКиПРО
http://www.engels.san.ru/edu/ Сайт комитета по образованию и молодежной политике
Олимпиады
http://rosolymp.ru/ Информационный портал Всероссийской олимпиады школьников
http://www.nic-snail.ru/ Дистанционные олимпиады Центра Снейл
http://ww.eidos.ru/ Дистанционные олимпиады Эйдос
ЕГЭ, ГИА
http://www.ege.edu.ru/ Официальный информационный портал о ЕГЭ
http://www.fipi.ru/ Информация о ЕГЭ, контрольных измерительных материалах
http://ucheba.pro/index.php Лучшая подготовка к ЕГЭ 2012 / Все о ЕГЭ 2011
   
Образовательные программы и проекты
ote4estvo.ru Образовательный культурно-просветительский портал отечество.ру
http://it-n.ru/ Сеть творческих учителей
http://www.openclass.ru/ Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс»
http://www.letopisi.ru/ Летописи
http://www.iteach.ru/ Обучение для будущего
Словари и энциклопедии:
http://periodika.websib.ru Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
http://www.edic.ru Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
http://www.wikiznanie.ru ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
http://ru.wikipedia.org Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
http://www.megabook.ru Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
http://online.multilex.ru МультиЛекс Online: электронные словари онлайн
http://www.n_t.org/nl/ Нобелевские лауреаты: биографические статьи
http://dictionary.fio.ru Педагогический энциклопедический словарь
http://www.rubricon.com Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
http://www.slovari.ru Русские словари. Служба русского языка
http://www.edu_all.ru Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
http://www.rambler.ru/dict/ Словари издательства «Русский язык»: англо-русский, русско-английский, немецко-русский и русско-немецкий
http://slovari.gramota.ru Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
http://www.glossary.ru Служба тематических толковых словарей «Глоссарий.ру»
http://vidahl.agava.ru Толковый словарь живого великорусского языка В.И. Даля
http://www.krugosvet.ru Энциклопедия «Кругосвет»