«Важен каждый ученик». Под таким лозунгом Министерство просвещения запускает проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
На первом этапе проект «500+» охватит порядка 250 школ более чем в 20 регионах страны.
В помощь регионам в рамках проекта будут сформированы методики адресной поддержки школ с низкими образовательными результатами по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов. В штате школ должны появиться руководители с большим управленческим опытом, а также методисты и высококвалифицированные педагоги-наставники.
Для расширения возможностей образовательных программ и занятий к работе в данных школах также будут привлечены студенты старших курсов педвузов, имеющие успехи в учёбе по педагогическим направлениям подготовки, а сами школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
Как отметил Министр просвещения Сергей Кравцов, такая практика является признанным инструментом помощи школам во всём мире, прежде всего в странах с успешными образовательными системами.
Комплекс мер по повышению предметной и методической компетентности педагогов, кроме того, позволит:
— организовать на региональном, муниципальном уровнях «творческие педагогические лаборатории» по предметным областям с привлечением методистов;
— активизировать внутришкольные системы профессионального развития педагогов;
— внедрить в практику преподавание проектной, исследовательской, творческой деятельности.
Став частью федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», проект «500+» призван оказать содействие в достижении глобальной цели, обозначенной в Указе Президента, по вхождению России в число 10 стран-лидеров по качеству общего образования.
«И международные, и российские исследования отчётливо показывают важность аспекта работы со школами и учениками, испытывающими определённые трудности в обучении. Проект позволит нам обеспечить адресность качественной методической поддержки, подобрать те формы и те механизмы, в которых школы действительно нуждаются, и которые будут работать на тех или иных территориях. Включая проект в национальный проект «Образование», мы сможем направить в эти школы вместе с методической и инфраструктурную поддержку, – отметил Министр просвещения Сергей Кравцов. – У нас есть опытные научно-исследовательские коллективы, которые работали над этой программой и будут сопровождать её внедрение, у нас есть понимание кадровых потребностей для этих школ, есть механизмы подключения к этой программе молодых талантов – будущих педагогов, студентов старших курсов. Всё это комплексная работа, на которую мы должны опираться, выводя Россию в число ведущих стран мира по качеству школьного образования».
Справочное: Название проекта «500+» отражает задачу достижения функциональной грамотности в каждой школе, то есть достижение школой уровня подготовки учеников, соответствующего баллам выше 500 по шкале PISA.
Письмо Министерства образования Красноярского края
Приказ Управления образования о координаторе ШНР
Mониторинг электронных дорожных карт в рамках реализации проекта
Адресная методическая помощь (500+)
Анализ резильентности российских школ
Отчет по комплексному анализу данных о ШНОР
Пакет методических рекомендаций для руководителей ф-43
Условия преодоления рисков низких образовательных результатов
Связь характеристик и результатов учебного процесса
Профессиональный-стандарт-психолога-в-образовании
Приказ о создании группы для реализации проекта Современная школа
Отчет за 2021-2022 учебный год группы по Преодолению школьной неуспешности
Отчёт о проделанной работе группы по высокой доле обучающихся с ОВЗ за 2021-2022 учебный год
Аналитическая справка по результатам ВПР за 2021- 2022 учебный год
Аналитическая справка по результатам Единого государственного экзамена в 2021 году
Аналитическая справка по результатам основного государственного экзамена в 2021 году.
Технологическая карта окружающего мира в 4 классе Третьякова Л.Е.
Технологическая карта урока по английскому языку Максимова Е.Ю.
Итоги 1 четверти МОБУ «Александровская сош» в 2020-2021
Мониторинг ОГЭ и ЕГЭ в МОБУ «Александровская сош» за 2018-2020 учебный год
Справка по ВПР 2020-2021 уч. год
Результаты ВПР 2020 год в МОБУ «Александровская сош»
ВЕБИНАРЫ Специалист, тема, дата Сентябрь
ВЕБИНАРЫ. Специалист, тема, дата. Октябрь
ВЕБИНАРЫ. Специалист, тема, дата, целевая аудитория. Ноябрь.
Подпрограмма Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности готовая
Подпрограмма Работа с учащимися имеющими низкую учебную мотивацию